источник: Газета Коммерсантъ
Россиянам стало сложнее финансово поддерживать некоммерческие организации(АНО, НКО)
Все меньше россиян могут позволить себе участие в благотворительности — таковы данные исследования фонда «Нужна помощь» и агентства Tiburon Research. В 2021 году 44,3% опрошенных были готовы к финансовым пожертвованиям, а теперь эта цифра упала до 37%.
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»
Параллельно количество россиян, регулярно участвующих в благотворительности, всего за год сократилось с 13,2% до 9,8%. Вместе с тем авторы исследования указывают: после ввода российских войск на территорию Украины в обществе выросла поддержка прежде не самых популярных направлений помощи — мигрантов, беженцев, пострадавших в военных конфликтах людей и СМИ.
Наметилась одна негативная тенденция: до 37% снизилась готовность «совершать пожертвования в благотворительные организации в будущем». Это самый низкий показатель за всю историю наблюдений. Для сравнения: в 2020 году 39,7% опрошенных были готовы и дальше участвовать благотворительности, а в 2021-м — 44,3%.
Выросла частота ответа «нет финансовой возможности» (56% и 55% соответственно).
Год назад было всего 39,1% опрошенных, а сейчас про финансовые проблемы заявили 58,2%. «Отдельного внимания» требует анализ информационного поля вокруг работы некоммерческих организаций последних месяцев.
Снижение объемов традиционной частной благотворительной помощи, выглядит «очень вероятным» в связи с прогнозируемым снижением российского ВВП в целом.